Сформировать обращение

Обращение Управления Россвязькомнадзора по Томской области к Томским средствам массовой информации

25 декабря 2008 года

Управление Россвязькомнадзора по Томской области, являющееся уполномоченным государственным органом по надзору и контролю в сфере массовой информации и массовых коммуникаций, обращает внимание учредителей, редакций средств массовой информации, а также журналистов на необходимость согласованных действий всех структур гражданского общества, в том числе средств массовой информации, в борьбе с мировым финансовым кризисом.

Грянувший мировой финансовый кризис не обошел стороной никого, в сложной системе общественных отношений абсолютно все сферы деятельности взаимозависимы, тесно связаны между собой. Ни один отдельно взятый регион не в состоянии укрыться от его последствий. Однако многие негативные последствия кризиса можно в значительной мере уменьшить, а некоторые и вообще исключить посредством избегания искусственной конфронтации различных общественных и социальных слоев, их согласованных действий. В условиях экономических сложностей, да и не только экономических, общие интересы становятся важнее имеющихся противоречий. В этих условиях очень важно способствовать сплочению различных общественных слоев, консолидации их усилий по преодолению последствий экономического спада.

В последнее время в российских СМИ активно обсуждаются публикации, которые сеют панические настроения в обществе, раздувая незначительные конфликты, которые объективно случаются в обществе, противопоставляя друг другу различные социальные слои, либо предполагая самые невероятные, фантастические сценарии развития ситуации, почти гражданскую войну. В ряде оценок таких публикаций справедливо отмечается, что подобные материалы в СМИ способствуют формированию в обществе негативного отношения к важным общественным институтам, в том числе к финансовым учреждениям, правоохранительным органам, разжиганию социальной розни таких публикаций

Управление Россвязькомнадзора по Томской области призывает томские СМИ не использовать сложную ситуацию в экономике для кратковременного увеличения текущего рейтинга своих изданий, а наоборот, способствовать сплочению, консолидации общества. Создание хлестких эпатажных публикаций, не основанных на фактах, вряд ли приведет к популяризации издания в долгосрочной перспективе, зато неизбежно будет иметь негативные общественные и социальные последствия. Средства массовой информации не зря называют "четвертой ветвью власти", имея в виду возможности СМИ влиять на общество, однако стоит, наверное, задуматься и об ответственности "четвертой власти" перед обществом за возможные последствия своих действий.

Последнее изменение: 25.12.2008