Вниманию учредителей и редакций СМИ, организаций телерадиовещания!
В связи с публикациями средствами массовой информации опросов общественного мнения считаем необходимым напомнить о следующем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать:
- название организации, которой проводился опрос;
- регион, где проводился опрос;
- время проведения опроса;
- количество опрошенных граждан (выборку);
- метод сбора информации;
- точную формулировку вопроса;
- статистическую оценку возможной погрешности;
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.