Общие вопросы при оказании услуг связи

Вопрос: Неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

 Ответ: Статьями 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 Пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Закона предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.

 При этом право на предъявление претензии имеют:

- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.

 Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Роскомнадзора не входит.

 Вопрос: Куда обращаться по вопросам мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей

 Ответ: Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, данные вопросы к компетенции Роскомнадзора не относятся.

 Доводим до Вашего сведения, что пресечение противоправных действий в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным использованием сетей связи и противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, находится в сфере деятельности МВД России.

 Вопрос: Обращаюсь к Вам по вопросу подключения незаявленных мною услуг подвижной радиотелефонной связи, который были подключены на мой абонентский номер.

 Ответ: Сначала необходимо ознакомиться с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в частности с тарифным планом для того, чтобы понять какие услуги связи Вам оказывает оператор связи.

В случае включения бесплатной услуги  оператор связи посредством SMS-сообщения извещает абонента. Кроме этого, Вы могли сами подключить услугу и забыть об ее подключении. В этом случае также необходимо просмотреть SMS-сообщения. В случае если все перечисленное не ответило на Ваш вопрос необходимо обратиться к оператору связи с претензией.

В соответствии с пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации. При отклонении претензии полностью или частично либо  неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент вправе предъявить иск в суд.

 Вопрос: Хочу узнать, почему у меня происходит неправомерное списание с лицевого счета оператором связи при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

 Ответ: Сначала необходимо ознакомиться с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и получить у оператора связи детализацию счета. Если детализация счета не ответила на Ваш вопрос, направляете претензию оператору связи.

 В соответствии с пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.

 При отклонении претензии полностью или частично либо  неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

 Вопрос: Куда обращаться если заявленная в рекламе максимальная скорость соединения в сети Интернет не соответствует.

 Ответ: В соответствии, с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, данный вопрос к компетенции Службы не относится.

 Согласно законодательству Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти при осуществлении полномочий государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, является Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России). ФАС России как орган государственного надзора, осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации.

Время публикации: 25.01.2013 11:00
Последнее изменение: 31.01.2013 07:48