Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

Вниманию учредителей и редакций СМИ, организаций телерадиовещания!

6 марта 2018 года

В связи с публикациями средствами массовой информации опросов общественного мнения считаем необходимым напомнить о следующем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать:

  • название организации, которой проводился опрос;
  • регион, где проводился опрос;
  • время проведения опроса;
  • количество опрошенных граждан (выборку);
  • метод сбора информации;
  • точную формулировку вопроса;
  • статистическую оценку возможной погрешности;
  • лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
  • лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.